Rolls-Royce

История бренда

4 мая 1904 года в Манчестере, Англии, впервые встретились инженер Фредерик Генри Ройс и Хон Чарльз Стьюарт Роллс, летчик-пионер, автомобилист и торговец автомобилями.

Роллс приехал посмотреть на первый автомобиль, произведенный Ройсом, и был очень впечатлен. На этой встрече был заложен фундамент того, что стало одной из самых известных автомобильных марок в мире.

В декабре 1904 года компания Rolls-Royce Motor Cars впервые выставила на автосалоне в Париже двух-трех-четырех цилиндровые автомобили, которые по своей конструкции и технологии превосходили все имеющиеся в то время автомобили.

Через три года после основания компании благодаря блестящим инженерным талантам Ройса был создан бессмертный Rolls-Royce Silver Ghost. Все восхищались этим автомобилем за его бесшумность и плавность хода, но что более важно, за его надежность. В 1907 году Джонсон проехал на этом автомобиле 14,371 миль фактически без остановки.

Продажи легендарного Silver Ghost превзошли все ожидания и маленький заводи на улице Крук стал «маленьким».

После долгих поисков, Ройс решил построить новый завод в Дерби, участок под строительство был куплен на Найтингейл Роуд. Ройс сам занимался его проектированием.

Роллс трагически погиб в авиакатастрофе в 1910 году, но Ройс продолжил разработку Ghost и переориентировал компанию на другие сферы деятельности — конструирование и разработка авиационных двигателей.

Такие модели двигателей как Eagle, Falcon и Condor, достаточно быстро завоевали такую же репутацию, как и автомобили под маркой Rolls-Royce.

После окончания войны компания возобновила производство автомобилей и продолжила расти. Были произведены новые модели, такие как Phantom I и Phantom II и в 1921г. компания Rolls-Royce перешагнула через океан и построила дополнительный завод в Спрингфилде, Масачусетс.

В 1931 году у Rolls-Royce появилась новая возможность для творчества — обанкротился Bentley Motors.

Rolls-Royce приобрел активы компании, что позволило им воспользоваться отсутствием на рынке спортивного автомобиля и не допустить попадание технологических и инженерных ресурсов в руки конкурентов.

Вторая Мировая Война в значительной степени затормозила производство новых автомобилей. Именно в это время в Rolls-Royce сконцентрировались на производстве авиационных двигателей.

Самый знаменитый двигатель — Merlin — являлся стратегически важным для страны и при поддвержки министерства авиации было введено в строй несколько новых заводов. Хотя Derby остался в центре внимания, в Кру был построен новый завод. Оба завода были сохранены после войны, причем завод в Кру с 1946 года стал использоваться только для производства автомобилей.

В 1996 году компания Rolls-Royce вступила во владение другим крупным производителем авиационных двигателей Bristol Siddeley, тса к тому времени одним из сильнейших концернов в мире.

Однако, удерживать пальму первенства становилось все труднее. Переломный момент наступил в начале 1970-х, когда разработка реактивного двигателя RB 211столкнулась с трудностями. Заводу была оказана помощь со стороны государства, но 1971 году компания Rolls-Royce Limited получила статус несостоятельного должника и была разделен на компанию по производству авиационных двигателей и компанию по производству автомобилей.

В 1973 автомобильное подразделение стало отдельным экономическим объектом и было приобретено британской оборонной компанией Vickers plc в 1980г. Vickers производил автомобили Rolls-Royce и Bently в Кру до 1998 г, когда он был продан Volkswagen, предложившему наивысшую цену.

Volswagen взял на себя управление маркой Brend и завод в Кру. BMW Group приобрела права на марку Rolls-Royce.

Таким образом, в 1998г. BMW Group приступила к проекту по созданию нового автомобиля и завода, которые должны быть готовы к 1 января 2003 года. Следующие четыре года были очень напряженными, но полными приключений.


Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100