Ray-Ban

История бренда

30-е.

Ray-Ban

Надежда и вера в будущее сильнее депрессии. Люди мечтают перед большим экраном и часами слушают музыку и голоса со всего мира, передаваемые по радио. Знаменитости? Актеры, лирические певцы и, прежде всего, пилоты, бесстрашные и отважные люди, бороздящие небо на новейших самолетах, иногда только экспериментальных. Для того, чтобы обеспечить защиту этим новым героям, Ray-Ban положил начало новому предприятию.

Созданные в 1936 году очки модели «Aviator» без бликов заслужили огромный успех, и в 1937 году было положено начало торговой марке Ray-Ban.

Наименование «без бликов» является слишком общим и не особенно привлекательным.

Тогда была зарегистрирована торговая марка «Ray-Ban», поступившая в продажу в 1937 году, с новым стилем оправы из металла для солнцезащитных очков.

Было выбрано название «Ray-Ban» для того, чтобы подчеркнуть технологические новинки, представленные этими линзами, способными защитить зрение от интенсивного света и от вредных солнечных лучей.

В 1932 году Амелия Эархарт, первая женщина, совершившая перелет из Соединенных Штатов в Европу в одиночестве, попала в почетную хронику благодаря своим свершениям. По этой причине Ray-Ban выбрал улыбающееся женское лицо для рекламы модели Aviator.

«Чемпионы и лидеры носят Ray-Ban», — так написано на плакате: Ray-Ban предназначается для динамичных и спортивных людей, которые много путешествуют и любят спорт на открытом воздухе.

В 1938 году вышли первые солнечные очки «Shooter», выпускаемые с двумя типами линз: «Зеленый Ray-Ban» (те же линзы использовались для модели Aviator) и «Kalichrome» (линзы бледно-желтого цвета, подходящие для туманной погоды).

В скором времени появился также третий тип, с эссенциальным стилем: «Outdoorsman», спроектированный для тех, кто занимается охотой, рыбной ловлей и т. д.

Благодаря прогрессу в области авиации, самолеты могут летать на очень большой высоте и пилоты должны работать в особо сложных и критических атмосферных условиях.

Военно-воздушные силы Соединенных Штатов объявили среди крупнейших производителей тендер на поставку очков, способных защитить зрение пилотов от сильного солнечного света на большой высоте.

Очки модели «Aviator» без бликов с зелеными линзами выиграли тендер на поставку.

40-е.

Ray-Ban

Это десятилетие отличается глубокими переменами и эпохальными событиями: прежде всего Мировая Война, но также и развитие в научной и технологической областях, появление антибиотиков, пенициллина и синтетической резины.

По окончании войны американцы хотели вернуться к жизни, жениться, завести семью.

Были заложены основы «Бума рождаемости», будущего поколения шестьдесят восьмого года.

Прочное и тесное сотрудничество с военной аэронавтикой Соединенных Штатов стимулировало исследования и эксперименты, которые велись на Ray-Ban.

В этот период появились затемненные зеркальные линзы, гарантирующие эффективную и прогрессивную защиту.

Очки Ray-Ban появились в атмосфере мира и надежды, несмотря на то, что продолжали выражать смою смелость в хаотичном небе военного времени. Американские солдаты и пилоты во время операций носят солнцезащитные очки Ray-Ban, поскольку они являются синонимом качества, надежности, защиты.

Ведущееся сотрудничество означает огромный престиж для этой торговой марки солнечных очков, которая, после освобождения, завоюет европейский рынок.

Герой этого десятилетия — солдат. Очки Ray-Ban защищают зрение иконы этого периода: генерала Макартура, Командующего флотом Соединенных Штатов в Тихом Океане.

На фотографиях он изображен в неизменном военном берете, с трубкой из сердцевины кукурузного початка и со своими солнцезащитными очками Ray-Ban Aviator.

Несмотря на войну, Ray-Ban продолжает свои исследования. Был разработан новый тип линз для коммерческого использования: это «затемненные зеркальные линзы».

Верхняя часть этой линзы имеет специальное покрытие, обеспечивающее повышенную защиту от солнечных лучей, одновременно с этим гарантируя полное видение предметов на уровне глаз.

50-е.

Ray-Ban

Реконструкция, возрождение, новые цвета, но, прежде всего, огромное желание танцевать: повсюду царят джаз, свинг и рок-н-ролл. Журналы и газеты заменили строгость на советы о моде и предложения для проведения отпусков.

Очки для зрения не нужно больше прятать, а солнечные очки продолжают распространяться все больше.

Ray-Ban продвигает эту тенденцию, предлагая большие, цветные и совершенно новые оправы.

Безупречный стиль для женщины?

Чистый, но с игрой света: волнистые волосы, блестящая помада, тонкая талия, широкая юбка и пара цветных очков Ray-Ban, для придания эффектного вида.

Все большее внимание уделяется одежде и аксессуарам, на любом уровне.

Солнечные очки не должны обеспечивать защиту, они должны также иметь красивую оправу, иметь тенденцию, быть стильными.

Ray-Ban Wayfarer — это первая модель из пластика, созданная для совмещения высокого качества и современного и привлекательного дизайна. Эссенциальная и смелая линия очков Wayfarer немедленно стала классикой.

Рок-н-ролл пришел в США вместе с Элвисом Пресли и завоевал весь мир, благодаря 45 оборотам и проигрывателям, быстро распространившимся по всему миру.

Все люди хотели только танцевать, развлекаться и носить яркую одежду.

Очки также адаптировались к тенденциям моды и Ray-Ban создал новые и захватывающие дух линии.

С началом экономического роста, женщины смогли наконец покончить со строгостью и простотой сороковых годов и посвятить больше времени развлечениям. Стало выходить все больше женских журналов и Ray-Ban был в них представлен со своими новыми линиями. Некоторые оправы — такие, как «Smart Set» с цветными крыльями — сочетались с волосами и прочими аксессуарами.

60-е.

Ray-Ban

Наука и технология делают гигантские шаги и отправляют нас на Луну. В это время молодые люди начинают бунтовать, привлекая внимание средств массовой информации своим вызывающим стилем одежды и новым отношением к обществу.

Благодаря технологическим новинкам (небьющиеся стекла) и многочисленным новым линиям, Ray-Ban укрепляет свою лидирующую позицию. Знаменитости из мира искусства и такие иконы общества, как Джеки Кеннеди, носят солнцезащитные очки, внося вклад в их распространение.

Стиль этого десятилетия?

Соблазнительный и очаровательный или бунтарский и антиконформистский, воплощенный Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» и Питером Фонда в «Беспечном ездоке», но всегда Ray-Ban, естественно.

Пока Соединенные Штаты и Советский Союз борются за завоевание космоса, технология входит в повседневную жизнь с новыми бытовыми электроприборами.

Ray-Ban также продолжает экспериментировать и развиваться.

Опережая время, первые «не бьющиеся» линзы появились на рынке именно в эти годы; нужно будет подождать еще десять лет, пока будет утверждена первая норма, обязывающая их применение в Соединенных Штатах.

Распространение солнцезащитных очков среди певцов, актеров и знаменитостей светской жизни обеспечивает им успех, как модному аксессуару.

Ray-Ban обогащает новыми моделями коллекции солнцезащитных очков для женщин, мужчин и детей.

Коллекция переходит от примерно 30 моделей в начале шестидесятых годов к пятидесяти моделям в 1969 году.

Среди новинок данного периода следует отметить Olympian и Balorama, пользующиеся наибольшим успехом.

Ray-Ban появляется в Голливуде: Одри Хепберн в «Завтраке и Тиффани» в 1961 году и Питер Фонда в «Беспечном ездоке» в 1969 году. Звезды Голливуда становятся людьми, рекламирующими эту торговую марку во время рекламных компаний и на светских мероприятиях.

70-е.

Ray-Ban

Социальные обязательства, но и одновременно желание бегства от реальности. Неудивительно, что фантастические фильмы (Звездные войны, Близкие встречи третьего типа) и мюзиклы (Бриолин, Лихорадка субботнего вечера, Иисус Христос - суперзвезда) владеют сценой. Мода предписывает повседневный стиль днем и очарование вечером.

Повседневная одежда очень простая, с мягкими линиями и спортивными элементами; чаще всего используются ветровки.

Стиль? Пара очков Ray-Ban Ambermatics для совершенного видения, в любых условиях освещенности, а для вечера великолепные очкиi Naturals, в золотой оправе.

Расцвет спорта на открытом воздухе; среди прочего, лыжи переживают подлинный бум.

Ray-Ban предлагает свою «Коллекцию Лыжи и Спорт» с двумя моделями солнцезащитных очков: «Vagabond» и «Stateside», и двумя типами линз: зеркальные (G-31) и G-15.

Предприятие производит специализированные солнцезащитные очки для альпинистов, с зеркальными линзами, боковой защитой из кожи, изогнутыми дужками из нейлона, прилегающими к уху, и специальным шнуром, предупреждающей падение очков.

Линзы Ambermatic — меняющие цвет для адаптации к различным условиям освещенности — появились в продаже в первый раз.

Эти линзы подчеркивают форму и контуры в облачную погоду, а в более солнечные дни затемняются, для защиты от более яркого света.

Гарантируя совершенное качество видения, во время занятий спортом или работ на открытом воздухе, эти линзы представляют собой подлинную новинку.

Тенденции моды ориентированы на повседневный стиль с мягкими линиями.

Одновременно с этим, Глэм-рок и музыка диско предписывают более заметную одежду, богатую броскими деталями.

Новая коллекция «Naturals» смешивает оба стиля, предлагая очень большие оправы и светлые цвета, а также золотые элементы.

80-е.

Ray-Ban

Гедонизм стал духом данного поколения. Мода, развлечения и потребление вышло на первый план. Появились первые яппи.

Имидж приобрел первостпенное значение: появились первые музыкальные видеоклипы, а в моде подчеркиваются цвета и линии.

Rya-Ban интерпретировал стиль момента тремя способами: смелой формой Wings — предшественником теперешних полу-отправ, которые появятся только спустя двадцать лет, материалами Ray-Ban Leather и цветами Wayfarer.

Аэродинамичные и революционные, в стиле «унисекс» оправы «Wings» производятся с едиными линзами, гармонирующими с любым лицом.

Эти очки широкой формы кажутся пришедшими из будущего или созданными для космической миссии шаттла.

Тенденции моды восьмидесятых годов являются составными.

Они идут от стиля яппи, имиджа менеджера, до новейшей «новой волны», от спортивного вида до соблазнительной и неотразимой внешности. Ray-Ban обогащает свою гамму, чтобы удовлетворить все потребности.

Коллекция «Tortuga» имеет ту же классическую форму, что и Metals, с сочетанием в цвете «черепаховый панцирь»; коллекция «Ray-Ban Traditional» включает модели, разработанные в течение прошедших лет; в коллекцию «Ray-Ban Leather» вошли модели коллекции Classic MEtals с деталями из кожи; в коллекции «Street Neat» обнаруживается Wafarer ярких цветов.

Помимо перечисленных в продаже появляются «Drifter», «Clubmaster» и «Wayfarer II».

Правильный аксессуар, носимый теми, у кого есть свой стиль.

Например Джон Белуши со своими черными Wayfarer в фильме «Blues Brothers» (1980) и Том Круз со своими очками модели Aviator в «Top Gun» (1985).

Благодаря своей способности производить очки, всегда умеющие интерпретировать стиль данного момента, Ray-Ban получил от американского мира моды и дизайна два важных признания : премия «The World’s Finest Sunglasses», полученная в 1986 году от Совета модных дизайнеров Америки и премия Woolmark в 1989 году, из-за того, что Ray-Ban был способен влиять на мужскую моду в Соединенных Штатах Америки.

90-е.

Ray-Ban

Произошедшее быстрее любой революции глобальное распространение интернета изменило жизни миллионов людей.

Мир превратился в настоящую глобальную деревню, без ведущего стиля.

Напротив, появилось множество тенденций, среди которых выбираются те, которые лучше всего подходят к вашей индивидуальности.

Ray-Ban предлагает идеальную оправу для любого стиля. Богатейшая гамма изделий делится на три сегмента: классический, солнцезащитные очки, вошедшие в историю; современный, с сегодняшними коллекциями; новый, с передовыми линиями.

Мода становится все более разнообразной и свободной: каждый может выбрать стиль, лучше всего подходящий к настроению и к данному моменту, от этнического стиля до минималистического, от хип-хоп до грандж.

Round Metal и Galan напоминают стиль, бывший в моде в тридцатые годы; коллекция Sidestreet предлагает модели, соответсвующие наиболее популярным тенденциям, а Verge и Inertia характеризуются новыми линиями и деталями, подходящими для наиболее передовых личностей.

Девяностые годы смотрят с растущим интересом на темы, связанные со здоровьем.

Такие вопросы, как воздействие на окружающую среду, дыра в озоновом слое и вред, наносимый УФ лучами, становятся предметом общего беспокойства. В течение многих лет Ray-Ban защищает зрение от солнца прекрасными лизами, отличающимися прочностью и высочащим качеством видения.

Была разработана и запатентована система «DiamondHard Scratch-Protection System» для дополнительного повышения прочности линз, которые благодаря данной обработке, покрываются специальным веществом, делающим линзы в десять раз устойчивее к воздействию царапин, по сравнению с обычными линзами.

Голливуд по прежнему находится в объективе Ray-Ban и, в первый раз, солнцезащитные очки — модель Predator — становятся протагонистом сценария.

В фильме «Люди в черном» (1997) с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом, очки Predator стали не просто модным аксессуаром, но и ведущим средством защиты, основным элементом действия.


Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100